ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ


Последние публикации

Внутренняя и внешняя политика Сьерра-Леоне. Приоритеты Правительства государства.
Искажение информации в СМИ: почему Африке нужны новые МЕДИА?
МОЭКС: Медиатор устойчивого развития через международное сотрудничество
МОЭКС: международное влияние и глобальное партнерство
Новые рассказы об Африке и ее перспективах на будущее
Сьерра-Леоне - Жемчужина Африки!
Диалог "Россия - Африка" в проекте Глобального управления
Руководитель MOEX-Europe, профессор сэр Дэвид Заммит о создании нового органа MOEX на базе Европейского центра: глобальные перспективы.
Перспективы развития Африки: ключевые факторы успеха и международное партнерство.
Прошлое, настоящее и будущее: взгляд на развитие Африки через призму истории и устойчивого развития
МОЭКС: Культурный Медиатор России в Мире Сотрудничества
Официальный визит делегации МОЭКС в Сьерра-Леоне
МОЭКС - об открытии двух глобальных центров управления в Африке и на Ближнем Востоке
Официальное заявление по конфликту между Палестиной и Израилем

Культура у нас пока еще жива, хотя и в опасности!

Ирина Величка : "Культура у нас пока еще жива, хотя и в опасности!"  

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня у нас в гостях сопрано, лауреат Международных конкурсов оперных исполнителей в России, Греции, Италии, президент конкурсов вокалистов «Путёвка к звёздам» и «Независимого конкурса оперных исполнителей им. Милады Ярешко» -Ирина Величка.
Поговорить мы решили об антикультуре, которую мы сегодня наблюдаем и о культуре, которую необходимо возрождать.
Если нам завтра скажут, что культура умерла? Думаю, изрядная часть населения не особенно огорчится, узнав эту скорбную весть. Для многих само слово «культура» обозначает нечто скучное и ненужное в реальной жизни. Эти люди и так никогда не были в опере, не читали «Войну и мир», посетили Третьяковку единожды в пятом классе. До сих пор не понимают, зачем в школе их мучили правилами правописания, если на компьютере есть проверка грамотности. И если завтра исчезнут все музеи мира вместе с консерваториями, музыкальными театрами и прочими «атавистическими пережитками» устаревших развлечений, они вряд ли это заметят, хотя при том вполне могут принадлежать к современному среднему классу, быть директором по маркетингу, менеджером среднего звена в крупном банке или блогером, пишущим о мире гаджетов. Компьютерные игры, «Игра престолов» и серфинг по «Инстаграму» полностью утоляет их «культурный голод».

-Это звучит, конечно, очень страшно. Я заканчивала Саратовскую консерваторию им. Леонида Собинова в 1998 году, мне ваши слова, как ножом по сердцу…
Нельзя забывать, что любое изобретение или произведение искусства, рождалось (делалось, открывалось) у личности и только потом оно шло в массы, а массы всегда были инертны..
Мне страшно за то, что происходит! Мне было очень тяжело, уже за несколько лет до пандемии, когда я видела и чувствовала, что всё идет к тому, о чём вы сейчас говорите. Я себя в таком мире не вижу.

Если всё-таки случится, как вы и говорите и всё исчезнет, я убеждена, это долго не просуществует и люди снова создадут что-то новое, своё, человеческое.

Люди создали театр, оперу, литературу, поэзию, произведения искусства, которые сейчас находятся в музеях, галереях. Талант человека безграничен, а ведь творческим талантом наделены не все, как и талантом менеджера, а это тоже важно!
Человек выражает себя через различные творческие проявление, со временем творчество перерастало во что- то более сильное и о таланте, профессионализме узнавало всё больше народу.
Если говорить о рождении оперы, то начиналось ведь всё с кружка во Флоренции в 15 веке, куда вошли поэты, философы, музыканты, которые хотели воссоздать древнегреческую трагедию, а создали оперу, которая объединила в себе все виды искусства, и тогда это было искусство для элиты, а до пандемии мы все имели возможность ходить в театры в любое время.

Опера родилась, благодаря потребности человека, если это живёт в настоящее время, значит потребность в этом только усиливается.
Всё, что создавалось веками, невозможно отобрать. Человеческий талант, мастерство никогда не сравнится и не встанет наравне с чем-то искусственным.
Вы сейчас о культуре сказали очень «в общем». Культура пока не умерла, но точно сильно болеет и тенденцию, чтобы от культуры остался «хвостик» я вижу.

Я же придерживаюсь точки зрения, что мы, как общество всегда будем иметь какой-то процент больных, наркоманов, туберкулёзников и тех людей, для которых культура ничего не значит, НО именно от нашего общества будет всегда зависеть процент этого слоя, мы его с вами можем либо увеличить, либо уменьшить. Это зависит от нас, от политики партии, как раньше говорили, от направления руководства, которое ведёт куда-то свой народ. Сохраняет ли он генофонд лучших умов своей страны или наоборот не заинтересовано в нём…Но культура у нас пока ещё жива, хотя и в опасности!

Так насколько тяжела болезнь нашей культуры? Какие силы на самом деле смертельно опасны, а какие лишь кажутся монстрами, но, скорее, имеют смысл горького лекарства?
-Если судить по тому, что за последние 20 лет Дворцы пионеров, Дома культуры, музыкальные школы, Филармонии, концертные организации, культурные центры при различных структурах, которые занимались творчеством и пропагандой - сокращались, в оставшихся всё меньше остаётся бесплатных занятий, а значит это, уже не все могут себе позволить, некоторые вообще прекратили своё существование, -это всё говорит о сокращениях и значит от культуры остаются рожки да ножки.
Дальнейшее сокращение и приведёт к смерти культуры окончательно. Про горькое лекарство не очень понимаю, единственное я знаю точно, что в государстве нужно всё-таки рассчитывать всё, сколько культуры должно быть, чтобы окультуривать массы, сколько больниц, садов, школ и пр…Дети недополучившие, нераскрывшиеся, необученные-это целое пропавшее поколение и потом нужно будет много времени, чтобы нарастить то, что мы уже потеряли!

С появлением общемировой публичной площадки, интернета, каждый способен громко объявить себя творцом и предъявить собственный «перпендикуляр». Кроме того, стремительная компьютеризация и гаджеты привели к тому, что уже выросло поколение людей, которые не проходили через привычные для человека прошлого этапы развития интеллекта и образования. Эти люди, возможно, не способны даже на «культурный протест», потому как с культурой просто не знакомы. Фактически нас захлестывает волна энтропии, иначе говоря, антикультуры — бесконечного и бессмысленного дробления, хаоса, который прикидывается культурой и себя ею называет. Считаете ли Вы Цифровую революцию мощным катализатором этих процессов?

-Контент тоже имеет свои законы! И просто объявить себя творцом мало, просто рассчитывать на контент глупо, он может очень глубоко тебя закопать. Для него нужны специальные знания и мозги, а они есть не у всех, следовательно, он может помочь единицам и в государстве они роли не сыграют.
Я убеждена, что государство имеет полный контроль практически за всеми цифровыми площадками, но так и должно быть. И вовлекает государство сейчас на эти площадки специально! Сейчас, по-моему мнению, государство отбирает детей и подростков у родителей через эти гаджеты и просто за уши тянет новое поколение на эти цифровые площадки. И началось это давно и поэтапно, с того момента, когда родителей перестали пускать в больницы и родителей в школы.. я связываю это в единое целое, зачем они это делают?
-затем, чтобы самому формировать мозги нового человека и вести эти мозги по жизни, начиная от детского сада (да, там самый безобидный контент, он как раз втягивает), более открыто в школе и само же нам навязывает хаос, а значит это и нужно сейчас государству. Именно государство само же создаёт цифровую революцию.
В настоящее время уже можно точно сказать, что столько цифровых услуг, и такого цифрового пространства людям просто не нужно, они не хотят и не желают такого количества цифровой жизни. Сегодня, я чувствую просто «цифровое изнасилование»…

Считаете ли Вы цензуру мракобесием? Или это необходимое условие, которое спасет наших детей и наши страны?
-Цензура цензуре рознь. Я считаю, что в любом государстве и у нас, цензура была всегда, есть и будет, вопрос, что она ставит в приоритете и что популяризирует. Но в целом я за то, чтобы цензура была, и чтобы каждый продукт имел своё место. Мир разнообразен и многогранен, одними запретами тоже ничего не добьёшься, но и говорить, что у нас нет, грубо говоря, «подпольной культуры» мы тоже не можем. Лучше знать и контролировать всё на своих местах.
Я, как творческий человек, раньше была бы против любой цензуре, но в настоящее время, когда я вижу, как проекты, исполнители, такие как Моргенштейн, получают поддержку, их продвигают в массы, им дают эфиры, перед ними открываются все двери, в детско-подростковые массы, тут, конечно, цензура нужна и нужно понимать, где такой проект может существовать, а куда ему соваться нельзя, это как с проституцией..
В моём детстве было много клоунов, но они были добрые, они учили и ориентировали на положительные, светлые, радостные эмоции! С моими клоунами из детства было не страшно оставлять ребёнка одного! Сейчас, некоторые клоуны очень злые и несут разрушение, нервозность, я с ним ребёнка, например, не оставлю.
Когда государство делает всё, чтобы забрать ребёнка у родителя (растут цены на всё, зарплата уменьшается, постоянно нужно искать подработку, кружки, образование медицина, парковки -всё платное, родитель уделяет ребёнку всё меньше и меньше времени, в детский сад родителя пускают всё реже даже на утренники!!! -меня однажды не пустили! Я рыдала!!! Со школы родителей убирают уже даже за территорию!!! родитель отследить полный контент не может. И это всё делается государством специально! Я убеждена!

Я перечислю черты антикультуры:
1) постоянная обращенность к теме смерти, некрофилия: бесконечные романы и фильмы ужасов, катастроф, триллеры, боевики.
2) проповедь-пропаганда анормального в разных его видах: театр абсурда, философия абсурда, романтизация преступника, чрезмерное внимание к отклонениям в сексуальном поведении.
3) нигилизм по отношению к старой культуре, разрыв с ней или попытки ее "осовременивания" до неузнаваемости, одним словом, нарушение баланса между традициями и новаторством в пользу последнего; новаторство ради новаторства, соревнование за то, чтобы своим "новаторством" сильнее удивить, поразить воображение зрителя, читателя, слушателя.
4) воинствующий иррационализм: от постмодернистских изысков и вывихов до восхваления мистицизма.
Считаете ли Вы, что перечисленное мной сейчас считается нормой. Можете ли Вы сказать, что мы утратили само определение нормы? Мы просто пугаемся нормального, при этом соревнуясь ненормальности. Как по Вашему мнению, мы можем выйти из этого порочного круга навязанной Антикультуры и снова начать растить культуру?
-Деньги не пахнут. Именно на это и выделяются деньги! Страшно то, что люди за деньги готовы в этом жить и утверждать на белое-чёрное!.
То, что Вы перечислили, конечно, это не норма и не должно ей стать. Вот здесь и нужна цензура. Кто-то хорошо знает психологию, психику человека, и уводит человека от нормального состояния. Человек любит солнце, а его ведут во тьму.
Борьба светлых сил с тёмными всегда была, об этом мы найдём у многих авторов, начиная с оперы «Орфей» Якопо Пери, продолжая тему подземелья, куда спускается Орфей, чтобы вызволить Эвридику, мы встречаем далее в опере Глюка «Орфей и Эвридика» и кстати, ублажает он тёмные силы своим голосом и лирой…и до сегодняшнего дня мы сможем найти эти две темы, вспомним роман Н.Гоголя «Вий», Н.Булгакова «Мастер и Маргарита» и пр.
Я хочу верить и надеюсь, что из круга мы выйдем. Но в настоящее время нам явно показывают, что люди, многое понимают, я убеждена, что мы не утратили определение нормы. По реакции людей мы видим, что они не согласны жить по законам антикультуры, люди хотят растить своих детей, давать им хорошее образование, развиваться духовно, культурно и главное, все хотят быть уверенными в завтрашнем и стабильном дне.
Спасибо огромное за беседу. Спасибо, что делитесь своими мыслями и опытом. Что в заключении Вы хотите пожелать нашим зрителям?
-Спасибо, что спрашиваете! В завершении нашей беседы я хочу пожелать, чтобы антикультура заняла свое маргинальное место в углу с минимальной возможностью распространения. Взращивать антикультуру не надо, она сама прорастёт. Растить нужно людей, и они будут частью культуры.
В заключении я хочу сказать, что пора начать называть все вещи и явления своими именами. И издевательство над нашей культурой начать воспринимать, как преступление против личности и государства.
До новых встреч.

Сulturenet