ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ


Последние публикации

Вопросы поддержки малого агробизнеса обсудили на «Всероссийском дне поля»
В Ставропольском крае открылась выставка «Всероссийский день поля - 2024»
Повышенная тревога для правительства по обеспечению квалифицированной рабочей силы в строительной отрасли
Господин Посол Алемайеху Тегену возглавил глобальный центр управления MOEX-Африка
Глобальный центр управления МОЭКС
Поздравляю моего друга Юрия Якимовича и всю Российскую Федерацию с Днем Победы!
Поздравляю Ваше Превосходительство, уважаемый господин Президент Путин, и весь народ Российской Федерации с Днем Великой Победы!
МОЭКС поздравляет Сьерра-Леоне с Днём Независимости!
MOEX получил признание правительства Эфиопии, как международная организация.
Стратегическое развитие Шри-Ланки: взгляд изнутри и взгляд в будущее
Внутренняя и внешняя политика Сьерра-Леоне. Приоритеты Правительства государства.
Искажение информации в СМИ: почему Африке нужны новые МЕДИА?
МОЭКС: Медиатор устойчивого развития через международное сотрудничество
МОЭКС: международное влияние и глобальное партнерство

Переход к новой экономической модели городской логистики

Мариков Евгений Сергеевич

Автор проекта трансформации городской логистики SCANBUY
Исполнительный директор компании АЙТИЭНТИ

  Мы живем в эпоху исторических изменений и противостояний, геополитических преобразований, трансформации сознания людей. Сложно недооценить происходящее - видоизменяется глобальный экономический ландшафт, происходит переосмысление потребления товаров, услуг и ресурсов во всем мире.

  Моя тема не касается большой политики, она - о подходе городского жителя к вопросам потребления товаров и услуг, об эффективности существующих моделей взаимодействия между товарами, сервисами и людьми.

  Я часто наблюдаю за курьерами, которые доставляют еду по Москве. Люди, прогуливаясь по тротуарам с семьей и детьми, нет нет да оглядываются, чтобы доставщик еды случайно не задел их на скорости ручкой своего транспорта. Смотришь на автомобильный перекресток или шоссе - он «летит» на велосипеде или самокате, буквально на удачу, преодолевая все трудности и опасности, ускользая от ДТП. Внимание занято смартфоном с маршрутом, за спиной чей-то провиант. Едет спасать ситуацию: клиент голоден, клиент платит. В метро или автобусе желтые и зеленые сумки таких спасателей. Аромат лука в радиусе 3-х метров, место, предназначенное для колясок, теперь занято. А иногда в час пик приоткрытая сумка спасателя стоит в ногах, и тут жаль уже заказчика содержимого этой сумки. Если бы он знал, что еде пришлось преодолеть, чтобы утолить его голод…

  А ведь это здоровые мужики возят кому-то бургеры, супчики и пр. Их мозги и руки могут строить дома, заводы, дороги, быть вовлечены в сельское хозяйство и быть задействованы в других сферах деятельности на благо нашей страны.
Почему они персонально возят кому-то поесть, занимают габарит в общественном транспорте и заставляют людей знакомиться с запахами чужого меню?

  Сервис доставки - это удобно и современно, он нужен, в нём реально много плюсов, но неужели он должен развиваться так?

  Самые лучшие мировые практики развития сервисов и рынков показывают, что успех идет от частного к общему. Автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения, после того, как он стал народным, а Интернет, изначально изобретённый для специальных военных задач, получил глобальное гражданское применение, когда в каждом доме появились роутеры. Так и частная логистика, которая сейчас направлена на точечную доставку товаров, должна превратиться в массовое явление, стать общедоступной нормой и устранить вышеописанные недостатки сегодняшней модели.

  Мне кажется, нужно подвести какую-то историческую черту в развитии этого рынка, выдохнуть, убрать ненужное, оставить проверенное и сделать новые шаги в развитии рынка доставки. Такие шаги, которые позволят ощущать сервис доставки по-новому, и быть внимательным к окружающим: цивилизованно, упорядоченно, массово и общедоступно.

  Честно говоря, считаю, что весь вышеописанный трафик - это явление временное и не приживется в исторической перспективе в том виде, в котором существует. Уже сейчас видна хрупкость рынка частной доставки. Отток мигрантов создает сложности для сервисов частной логистики, возникает дефицит кадров, что провоцирует повышение цены на услугу, к которой уже многие привыкли.

  Думаю, данная форма потребления товаров и сервис как таковой ещё будут трансформироваться.

  И об этом думаю не только я, но и мои коллеги по бизнесу, знакомые, незнакомые, эксперты - многие, кто знает о проекте SCANBUY.

  Сканбай - это проект трансформации рынка доставки товаров повседневного спроса на дом за счет добавления новой механики в быт обычного человека и организации логистики по-новому. Проект призван создать общедоступные, упорядоченные и массовые условия развития сервиса доставки товаров.
Его запуск и дальнейшее развитие позволит снизить себестоимость одной доставки в 2 раза и более, оптимизировать маршруты, позволит сделать доставку с социальными возможностями, и, в конечном итоге, - будет содействовать общему понижению цен на заказываемые людьми продукты питания и товары повседневного спроса. Уверен, что в дальнейшем в этот сервис будет встроена и электронная коммерция, и возможности заказа тех самых бургеров и супчиков, что так востребованы в наше время, и это будет более цивилизованным и социально ориентированным перевоплощением сегодняшних IT-сервисов логистики.

  Мы с командой с 2019 года занимаемся проработкой данного, на первый взгляд, необъятного проекта. Но чем дальше мы им занимаемся, тем больше укрепляемся в мысли, что он реалистичный и экономически обоснованный.

  Почему это важно сейчас?
  Потому что время экономических преобразований пришло.

Сайт проекта: www.scanbuy.ru

Дата публикации: 14.07.2022