Высшее образование - необходимость?
Александра Буре-Логинова, филолог-практик, основатель школы русского языка "АЗ", ведущая медиапроекта "АС: гид по профессиям", преподаватель Евразийского Международного Университета.
Высшее образование - необходимость?
"Зачем мне высшее?" - часто говорят мои ученики патетическим тоном. И добавляют, что лучше иметь свой бизнес, а образование в целом потом как-нибудь. Рассказываю реальный случай: я готовила Петра к выпускному экзамену по русскому языку. Каждый урок я боролась за "домашку". Её просто не было. Парень серьёзно был уверен, что достаточно послушать меня и порешать со мной варианты... Увы, так не работает! Сразу скажу: я уверена, что надо хотя бы по 20 минут в день уделять предмету. Если вы хотите сдать, конечно. И самостоятельная работа без подсказки преподавателя - очень важная составляющая. Но у него было оправдание - он придумывал бизнес, много читал, искал идеи, ходил по улицам, искал вдохновение.
Каждый урок Пётр пытался поговорить о том, зачем всё это высшее образование? Аргументы были просты: многие бизнесмены не учились, не заканчивали... И т. д. Думаю, что вы тоже много раз это слышали! На такой список могу привести такой же список людей с хорошим бизнесом и не менее хорошим образованием. Самая важная задача "вышки" - уметь не бояться вызовов, которые часто бывают в реальном бизнесе. Говорю по опыту: я основатель онлайн-школы с десятилетней историей. Это бизнес! Умение принять вызов и быстро решить сложную задачу - это главная составляющая бизнеса. Уметь принимать решения, выбирать - вторая важная составляющая. Делать рутинную работу, заставлять себя делать одно и то же - это третья составляющая. Уделять внимание мелочам - четвертая. И знаете, где всё это тренируется? В вузе. Я и в университете преподаю, я точно это знаю. А ещё бизнес - это про умение быстро переформатироваться. И это тоже отлично тренируется высшим образованием. Кстати Пётр теперь и с дипломом, и с крутым бизнесом!
Александра Буре-Логинова
3) Оставьте домашнее задание детям!
Пожалуйста, не делайте домашнее задание с детьми. Если просят помочь - помогите. Но разово. Не учите их быть зависимыми от вас в этом вопросе. Не приучайте к тому, что домашнее задание - это единственное общее ваше дело. Пусть лучше вас объединяют ролики, коньки, кино... Но в то же время поддерживайте детей. Заметьте, как хорошо он или она пишет в тетради, хотя это и не совсем так. Не ругайте за написанное не по строчкам. У меня был ученик, который в 10 лет написал для себя рассказ про то, как он с другом в большой луже "корабли" пускал. И записал это. Дима потратил на это почти полтора часа. Он сделал небольшую книжку с картинками из альбомных листов. Когда показал маме с папой - те стали критиковать текст. Мол, ошибок много. А ведь надо было просто сказать: "Здорово! Сколько же у тебя терпения было! Интересно получилось". И всё. Вот оно - принятие. Как оказалось позже, Дима больше так творчески себя не стал проявлять. Детям любого возраста важно принятие, а не полное освобождение от их дел. Домашняя работа для них полезна. Это зона их ответственности.
Александра Буре-Логинова