Сибирские ученые создали более дешевую и быструю технологию производства карбидокремниевых волокон
Сибирские ученые создали более дешевую и быструю по сравнению с зарубежными аналогами технологию производства карбидокремниевых волокон, нужных для создания композитов для авиации и космонавтики. Об этом заявили в Новосибирском государственном университет (НГУ) 21 марта.
В вузе рассказали, что в сейчас такие волокна для композитов разрабатывают и производят в США и Великобритании. Однако их методы производства требуют больших временных затрат и денег: стоимость готовой продукции превышает несколько тысяч долларов за фунт.
Кроме того, иностранные волокна запрещены к ввозу в Россию, а это затрудняет создание композитов на их основе.
«Наша технология позволяет в короткие сроки и с меньшими затратами получить качественное карбидокремниевое волокно для космонавтики и авиации», - говорит сотрудник отдела прикладной физики Физфака НГУ Евгений Галашов.
Новосибирские ученые создали более простую и экономичную технологию получения карбидокремниевого волокна. Новый подход основан на химической реакции образования карбида кремния на поверхности непрерывной углеродной нити, погруженной в раствор-расплав кремния. Запуск промышленного производства может решить проблему импортозамещения волокна в России.
«На сегодняшний день командой проекта изготовлен опытный реактор, получены образцы карбидокремниевого волокна. Ведутся работы по созданию промышленного вакуумного реактора для получения непрерывного кернового карбидокремниевого волокна.
Для запуска установки в 2023 году проекту требуется софинансирование в размере 10 миллионов рублей, после чего можно будет начать коммерческие поставки отечественных карбидокремниевых волокон», - написано в сообщении.
Волокнистые композиционные материалы на основе жаропрочных титановых сплавов и керамических матриц, армированных волокнами карбида кремния, применяются в конструкциях перспективной аэрокосмической техники нового поколения. Эти материалы обладают малой плотностью и высокой прочностью при повышенных температурах.