Повышенная тревога для правительства по обеспечению квалифицированной рабочей силы в строительной отрасли
Советник Президента Шри-Ланки, официальный представитель МОЭКС в Шри-Ланке By Dr. Rohan
Karunaratne: «Повышенная тревога для правительства по обеспечению квалифицированной рабочей силы в строительной отрасли.»
Неудивительно, что строительная отрасль сократилась за последние четыре года на 65-70%. В связи с этим профессионалы отрасли, сметчики, архитекторы, инженеры и т.д. Покидают страну. Мы считаем, что к настоящему времени несколько тысяч специалистов покинули страну. Более того, самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, - это потеря квалифицированной рабочей силы в стране. Мы можем увидеть свет в конце туннеля, потенциально запустив несколько проектов в стране к 2025 году. Однако самая большая проблема, с которой мы столкнемся дальше, заключается в том, что у нас нет квалифицированных рабочих для выполнения строительных работ.
Квалифицированные рабочие Шри-Ланки известны в мире своей превосходной производительностью и мастерством. Оставшись без работы, они покидают страну и работают в других отраслях.
Даже в то время, когда проектов крайне мало, найти квалифицированных рабочих в стране становится все труднее. Поэтому мы просим правительство возобновить проекты, которые были приостановлены, и ввести программу подготовки квалифицированных кадров, чтобы компенсировать потерю навыков.
В будущем CIDA следует принять особое участие в обеспечении того, чтобы по крайней мере один или два проекта были оставлены для очень немногих оставшихся мелких подрядчиков, число которых сократилось примерно с 5000 до 500, и в ближайшее время их число не улучшится.
Несвоевременный ввоз транспортных средств
Если будет разрешен ненужный импорт транспортных средств, за исключением таких секторов, как здравоохранение и туризм, Центральному банку Шри-Ланки будет предложено выделить не менее 1 миллиарда долларов. Мы как страна объявили дефолт по внешнему долгу. Наши валютные резервы минимальны, и экономика находится под угрозой. В этом контексте трата наших с трудом заработанных долларов на такую ненужную вещь нанесет ущерб ВВП и обществу в целом.
Скорее, приоритет следует отдать возобновлению строительных проектов, которые были остановлены. В золотой век строительной отрасли Шри-Ланки ее доля в ВВП составляла 9%. В случае остановки строительных проектов этот вклад в ВВП может быть увеличен как минимум до 5%. Остановка проектов вынудила подрядчиков использовать банковские кредиты для возобновления работы. Теперь они погрязли в долгах.
Помните, строительная отрасль - это сектор, где доход распределяется от высшего к низшему слоям общества. Следовательно, запуск строительных проектов принесет пользу простым людям страны.»
____________________________________________________________
English version
Advisor to the President of Sri Lanka, MOEX Official Representative in Sri Lanka By Dr. Rohan
Karunaratne: «Red alert for Govt. to secure skilled workforce in construction industry.»
It is not surprising that the construction industry has shrunk in the last four years by 65-70%. Due to this, industry professionals, quantity surveyors, architects, engineers, etc. are leaving the country. We believe that, by now, a few thousand professionals have left the country. More than this, the biggest issue we are facing is losing the skilled workforce in the country. We can see a light at the end of the tunnel by potentially starting a few projects in the country by 2025. However, the biggest problem that we will face next is that we have no skilled workers to do the construction work.
Sri Lankan skilled workers are famous in the world for our superior performance and skill. Without work, they are leaving the country and working in other industries.
Even at a time when projects are extremely scarce, it is increasingly difficult to find skilled workers in the country. Therefore, we ask the Government to restart the projects which have been halted and introduce a skilled training program to account for the loss of skills.
In the future, CIDA should become especially involved to ensure that one or two projects at least are left for the very few remaining small contractors, whose numbers have fallen from about 5,000 to 500, and the numbers are not getting any better anytime soon.
Untimely importation of vehicles
If the unnecessary import of vehicles is allowed, other than for sectors such as healthcare and tourism, the Central Bank of Sri Lanka would be prompted to release at least $ 1 billion. We as a country have defaulted on foreign debt. Our foreign exchange reserves are minimal and the economy is under fire. In this context, wasting our hard-earned dollars on such an unnecessary thing, will harm the GDP and the general public.
Rather, priority should be given to restarting construction projects that have been stopped. During the golden age of Sri Lanka’s construction industry, it contributed 9% to the GDP. If construction projects halted this GDP contribution can be brought up to at least 5%. Stoppage of projects have forced contractors to use bank loans to restart them. Now they are drowning in debt.
Remember, the construction industry is a sector where income is distributed from the highest to the lowest level of society. Therefore, starting construction projects will benefit the common people of the country.